Поиск по сайту

Только 18,2% школ в Казахстане проходят аттестацию с первого раза

Поделиться:
IbDjzV7FxT.jpg

Аудит выявил в системе среднего образования финансовые нарушения на 1,1 млрд, неэффективное планирование средств на Т62,4 млрд, а также их нецелевое использование на Т3,2 млрд, сообщает пресс-служба Высшей аудиторской палаты,-сообщает Педагог - KZ

«Высшая аудиторская палата провела аудит эффективности использования средств, выделенных на развитие и повышение качества среднего образования. Его результаты рассмотрены на заседании во главе с председателем ВАП Алиханом Смаиловым. (…) В целом государственным аудитом установлено финансовых нарушений на сумму Т1,1 млрд, неэффективное планирование средств и ресурсов – Т62,4 млрд, неэффективное использование – Т3,2 млрд», - говорится в сообщении.

Согласно материалам аудита, с 2019 года в Казахстане наблюдается рост числа школ, учащихся и преподавателей, что свидетельствует о расширении доступности образования. Финансирование сферы также увеличилось с Т1,3 трлн в 2019 году до Т4,8 трлн в 2024 году.

Несмотря на это, государственный аудит выявил ряд проблем, снижающих эффективность принимаемых мер. Они касаются стратегического планирования, оценки качества образования, подготовки и трудоустройства педагогов, их переподготовки, методологического обеспечения учебного процесса, а также государственного регулирования и контроля. Как отметил член ВАП Нурлан Нуржанов, частые изменения государственных программ приводят к прерыванию ранее начатых инициатив, что создает нестабильность в образовательной политике.

В ходе заседания было подчеркнуто, что в стране продолжают функционировать 66 школ без лицензии, включая государственные.

Низкий процент успешного прохождения аттестации образовательных учреждений также говорит о системных проблемах. На сегодняшний день только 18,2% школ проходят ее с первого раза ,-говорится в релизе ВАП.