5,3 тыс. студентов, обучавшихся по специальности «Педагогика» на платной основе, набрали на ЕНТ ниже установленного порога — менее 75 баллов, 12,7 тыс. студентов вовсе не сдавали ЕНТ. Об этом сообщил депутат Нартай Сарсенгалиев, передаёт Педагог-KZ.
— Почему Министерство сознательно не остановило это? — заявил депутат в своём запросе в адрес Министерства.
По словам депутата, некоторые студенты, которые хотели стать учителями, но не смогли набрать требуемый порог в 75 баллов на ЕНТ, поступили в другие вузы, а затем перевелись на педагогические специальности в других учебных заведениях.
Также, по данным депутата, по результатам теста «результаты оценки знании» в 2022 году пороговый балл не набрали 62% выпускников педагогических вузов, в 2023 году — 32,9%, а в первом полугодии 2024 года — 50,3%.
— Количество тестов затем сократилось со 110 до 50, а проходной балл снизился с 50 до 25, — добавил Н. Сарсенгалиев.
Он также отметил, что реальная потребность в педагогических кадрах на рынке значительно отличается от количества принятых на обучение. Например, в 2022 году подготовлено в 7,5 раза больше специалистов, чем требуется, в 2023 — в 9,3 раза больше, в 2024 — в 3,5 раза. В результате государственный заказ на подготовку педагогов увеличился на 13 905 грантов (в период с 2018 по 2020 годы), что привело к неэффективному расходованию 31 776,3 млн тенге.